В рамках пленарного заседания «Перспективы взаимодействия традиционных и социальных медиа» участники обсудят эффективное построение диалога с аудиторией с помощью socialmedia и поведение СМИ в новых реалиях информационного пространства.
На каких сервисах следует сосредоточиться, стоит ли заниматься агрегацией и модерированием пользовательского контента – ответ на эти и другие вопросы будет дан в рамках круглого стола «Социальные сети как СМИ», который будет посвящен практической работе журналистов с социальными сетями.
Работа с читательским сообществом и гражданская журналистика, блогосфера, поведение журналистов в социальных сетях станут темами секции «Журналистика 2.0. и новые подходы в работе СМИ», где участники и докладчики обсудят настоящее и будущее средств массовой информации.
Принципиально новый вид деятельности СМИ в современном информационном пространстве – создание мультимедийного контента. Новые модели предоставления информации, функционирование мультиформатного издания, мобильная журналистика, современные медийные инструменты журналиста будут обсуждаться на секции «Медиаконвергенция».
9:00 – 10:30 |
регистрация |
10:00 – 10:30 |
welcome coffee |
10:30 – 12:00
|
ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ “СМИ и социальные сети”
Перспективы взаимодействия традиционных и социальных медиа
|
|
Тезисы:
- Современное средство массовой информации должно использовать в своей работе все “плюсы” социальных медиа и взаимодействия с ними, понимать и уметь предотвращать возможные негативные стороны ткого взаимодействия
- Социальные сети являются не только маркетинговым инструментом и каналом распространения информации для СМИ, но и средством построения более сложных коммуникационных процессов с аудиторией, установления непрерывного диалога
- Новые реалии информационного пространства заставляют по-новому взглянуть на работу журналиста, имеющего удаленны доступ к первоисточникам и публикациями очевидцев событий
Вопросы:
- Как международные СМИ должны взаимодействовать с социальными медиа?
- Где лежат точки соприкосновения и точки разногласия традиционных СМИ и социальных сетей?
- Какова роль традиционных СМИ в современной медиасфере?
- Как завоевать и сохранить лояльность читателей при таком количестве источников информации?
|
12:00 – 14:00
|
Секция 1 Социальные сети как СМИ (кр.стол) |
Секция 4 Особенности миграции видео контента |
|
Тезисы:
- СМИ и информационные агентства подхватывают новостные поводы непосредственно от участников тех или иных событий. Twitter и YouTube часто становятся заменой зарубежным корреспондентам.
- Социальные сети способствуют практически мгновенному распространению информации: журналы выходят раз в неделю или даже месяц, газеты ежедневно, новостные выпуски на большинстве телеканалов не чаще одного раза в час, в то время, как социальные сети доступны 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
- Важным как для СМИ, так и для интернет-пользователей является проблема достоверности мгновенно распространяемой информации. Часты случаи, когда в СМИ уходят новостные поводы изначально не соответствующие действительности частично или полностью.
Вопросы:
- Должны ли СМИ заниматься агрегацией и курацией контента социальных сетей, пользовательского контента?
- Должно ли СМИ охватывать максимальное количество социальных сервисов или лучше сконцентрироваться на наиболее важных? Какие соцсервисы вы считаете таковыми?
- Как видоизменяется работа СМИ в мире, живущем в “реальном времени”?
|
Тезисы:
Сегодня видео уже не является эксклюзивным контентом только в телевизионных приемниках. Видео в настоящее время претерпело значительное и преобразование и новым каналом распространения становится интернет.
В секции пойдет речь о том, как интернет меняет современное телевидение и как максимально быстро и оперативно контент появляется в сети интернет. К участию приглашены российские и международные каналы, видео-хостинги и онлайн-кинотеатры.
|
14:00 – 14:30 |
coffee break |
14:30 – 16:30
|
Секция 2 Журналистика 2.0. и новые подходы в работе СМИ |
Круглый стол 5 Настоящее и будущее печатных СМИ |
|
Тезисы
- С одной стороны за последние время появились ряд СМИ, которые предоставляют платформу для публикации непрофессиональным авторам, блоггерам и экспертам, примером тому мировой лидер этого сегмента Huffington Post – одно из самых популярных интернет-СМИ в мире, российские проекты “Слон” и “Частный Корреспондент”. С другой стороны социальные сети и web2.0 сервисы дают возможность каждому интернет-пользователю стать средством массовой информации, примером тому служат популярные блоггеры с десятками тысяч читателей.
- Принципиально важным и совершенно новым видом деятельности для СМИ в интернете является работа с сообществом читателей. Сегодня многие СМИ имеют группы и страницы в социальных сетях, на которые подписаны тысячи людей, но не все умеют правильно и эффективно строить коммуникацию с сообществом собственных читателей.
- Интернет и социальные сети отняли у традиционных СМИ монополию на, собственно, журналистику – сбор и предоставление информации обществу. Примеры этой тенденции – проекты Wikipedia, WikiLeaks и их аналоги.
Вопросы:
- Как правильно работать с сообществом читателей? Каковы должны быть правила поведения журналистов в соцсетях?
- Каково место блогеров в медиасфере, где черта, отделяющая журналиста от блогера, и есть ли она?
- Совместимы ли классические принципы журналистики с реалиями современного информационного общества? Удастся ли сохранить дорогостоящие, качественые элементы, такие как журналистские расследования?
- Каково место гражданской журналистики? В каких случаях она может заменить традиционную?
|
Тезисы:
Порой эксперты хоронят печатные СМИ и предсказывают их кончину в ближайшее время, якобы за интернетом будущее и так далее. Но насколько такие высказывания являются истиной? К участию в круглом столе приглашаются главные редакторы печатних изданий, представители интернет-СМИ и эксперты в сфере журналистики, а также представители профильных министерств и ведомств.
|
16:30 – 17:00 |
coffee break |
17:00 – 19:00
|
Секция 3 Медиаконвергенция |
Круглый стол 6 Технологии интеграции и взаимодействия СМИ и социальных сетей |
|
Тезисы:
- Принципиально новый вид деятельности СМИ в современном информационном пространстве – создание мультимедийного контента. СМИ получает возможность предоставлять читателям видео- и аудио-ролики, сложную интерактивную инфографику, интерактивные сервисы.
- Новые мобильные устройства (смартфоны, iPad и другие планшеты) меняют модель потребления информации, которая требует от СМИ изменения способов её предоставления.
Вопросы:
- Медиаконвергенция – лишь модный тренд? Когда дополнительные затраты экономически оправданы?
- Какие новые медийные инструменты являются наиболее важными?
- Какова должна быть мобильная стратегия СМИ?
- Какой должна быть редакция мультиформатного СМИ? Как подготавливать и обучать персонал?
- Какие экспериментальные платформы для СМИ вам бы было интересно попробовать?
|
«Основные цели конференции заключаются в анализе точек соприкосновения и расхождения социальных медиа и профессиональных СМИ. Разумеется, важно не только произвести аналитическую работу, но и определить перспективы взаимодействия этих двух платформ, а также предоставить участникам все возможности для продуктивного обмена опытом в ходе пленарного заседания, круглых столов и секции. Не стоит забывать и про кулуарное общение – поскольку конференция проходит в международном формате, участники имеют возможность не только получить и передать ценные знания, но и обзавестись различными деловыми знакомствами с зарубежными коллегами», – говорит Дмитрий Чистов, Директор информационных проектов.