ИТ-директор. Эффективное управление информационными технологиями
Слушатели семинара не только познакомятся с теоретической концепцией и международным опытом эффективного управления ИТ, но и решат большое количество практических задач, что позволит применить эффективные технологии в работе своего предприятия.
1. Организация работы ИТ-подразделения на предприятии.
- Основные проблемы в работе ИТ подразделений современной компании.
- Построение сервис-ориентированной ИТ-службы.
- Применение лучших практик библиотеки ITIL – переход от теории к практике в российских условиях.
- Оценка работы ИТ, построение системы показателей эффективности.
- Взаимодействие с внутренними клиентами и другими отделами компании.
2. Лучшие практики организации службы поддержки (HelpDesk/ServiceDesk).
- Единая точка контакта с ИТ – как этого добиться?
- Основные задачи службы поддержки и организация соответствующих процессов.
- Классификация обращений на HelpDesk, расстановка приоритетов. Инциденты, проблемы и запросы на обслуживание. Правила эскалации. Разграничение зоны ответственности.
- VIP-поддержка – когда это нужно, плюсы и минусы.
- Автоматизация работы службы поддержки – выбор и интеграция программной платформы.
- Обучение пользователей. Реактивный и проактивный подходы. Организация базы знаний.
- Плюсы и минусы концепции Call Center. Использование возможностей современной телефонии.
- Как построить «идеальный» ServiceDesk.
3. Управление ИТ-бюджетом компании.
- Подготовка, оптимизация и контроль ИТ-бюджета.
- Структура ИТ бюджета.
- Оптимизация затрат.
- Финансовое обоснование решений.
4. Управление информационными бизнес-системами предприятия.
- Виды информационных систем (ИС) и решаемые ими бизнес-задачи. Автоматизация бизнес-процессов.
- Сценарии успешного внедрения ИС.
- Проблемы интеграции ИС между собой. Непротиворечивость данных.
- Системы управления взаимоотношениями с клиентами.
- Обработка больших объемов данных. Корпоративное хранилище данных.
- Отчеты, аналитика и современные способы их визуализации. Витрины данных.
- Стратегия развития информационных систем.
5. Управление ИТ-персоналом.
- Как выстроить структуру ИТ-департамента. Штатное расписание. Как презентовать ИТ-команду руководству компании.
- Методы комплексной оценка персонала и их эффективность.
- Психологические особенности ИТ-специалистов, выводы и рекомендации.
- Особенности подбора персонала и проведения собеседований. Анализ резюме и принятие решения о том, приглашать ли кандидата на интервью.
- Подготовке целей и планов личного развития сотрудников на следующий год. Отслеживание их выполнения. Оценка результатов.
- Как проводить эффективные совещания.
- Материальная и нематериальная мотивация – основные принципы и опыт применения.
- Работа в проектах – подбор команды и особенности проектной мотивации.
- Удержание и развитие ключевых специалистов, планирование обучения.
- Коучинг как альтернатива жесткому менеджменту.
- Увольнение сотрудника. Когда это необходимо и как это сделать.
- Роль и карьера руководителя на примере CIO.
В программе семинара – интенсивное освоение современных методов управления ИТ, разбор большого количества практических примеров.
Преподаватели семинара – ИТ руководители ведущих российских и зарубежных компаний.
Автор курса и ведущий преподаватель – Дмитрий Иншаков, ИТ директор PricewaterhouseCoopers в России, к.т.н., член Правления Союза ИТ Директоров (СоДИТ), лауреат премии «ИТ-лидер 2011».